Монголия. Часть 2
Западная Монголия, аймак Баян-Улгий. С помощью Назгул мы отправились с веселым водителем к самой западной и высокой точке страны. Русский словарный запас водителя состоит практически из пары слов — «поехали!» и «хорошо!». Этого хватало
В аймаке живут в основном казахи-мусульмане. Мы слышим знакомые тюркские слова и радуемся.
Остановились в гере семьи Арман и Габита. Арман улыбчивая, любопытная. Габит буравит глазками, смурной какой-то. У них трое детей.
Уйстурс — смешная малышка, вот вот начнет ходить. Старшее существо, мальчик с виду, носит женское имя Алтынгуль. Его часто шпыняют, но он мой любимчик. А с Чпором подружилась Аленка.
В этом месте — на границе заповедника — летняя стоянка их родственников. Дядя Айбек и одна из сестричек.
Айбек и Жанылсын, единственная говорящая по-русски здесь, были нашими проводниками, когда мы поехали на лошадях за 17 км, собственно, к подножию гор Таван Богд (у казахов — Бес Богдо)
«Поехали» это громко говоря. Поехать самому в начале вышло только Сашке. Нас, девченок, лошади не слушались. Аленка передумала и осталась. А нас с Репкой повели. Я впервые сидела на лошади дольше пяти минут )))
Всю дорогу туда пыталась наладить контакт с лошадью и к концу пути она уже почти слушалась меня. Нас сопровождал хромой и скромный черный пес.
И Пушкин, конечно.
Впереди — наша снежная цель. Вот эти горы открылись нам и я офигеваю. Снег! кажется, что рукой подать.
Ллемур-джигит.
Вдоль той кромки едут два всадника на одной лошади.
Оказалось, что это те двое, к чьему геру мы и едем.
Вот он, последний гер Монголии на границе с Россией и Китаем.
Высота три с хвостиком. А эти горы, четырехтысячники, уже вне Монголии, вроде, если судить по границе на карте.
Пять вершин, из которых я запомнила названия только трех — Таван Богд, Найрамдал, Улгий. Я хочу дойти до снега. Но расстояния здесь так обманчивы, он оказался гораздо дальше.
Выдохлась и бросила эту затею.
В гере живут веселые метеорологи Юра и Анандай.
Юра в последний раз говорил по-русски девять лет назад, с трудом вспоминает. Говорит, что на его памяти здесь еще не было русских туристов. Но, я думаю, они наверняка были, просто не пересекались с Юрой.
Они пробудут здесь до октября.
Мы прощаемся и едем обратно.
Моя лошадь стала совсем послушной и я радостно еду сама, без помощи Жанылсын.
Айбек сначала часто поглядывал, как справляюсь, но потом бросил это, даже улыбался, когда мы с Сашкой малость на перегонки рванулись. (А я так выпендривалась, так выпендривалась )))
Мне уже казалось, что я не первый день в седле. И даже фотографировать, опустив поводья, спускаясь по склону, оказалось совсем не страшно. Лошадка была отличной, внушала доверие, жаль имени не спросила
Подъезжая к герам, поработали пастухами, пригнали стадо. Было весело.
Угощали вином хозяев, они не оценили. Репка заметила, что парни на заднем плане попробовав, незаметно выплюнули ) Они выкатили водку, но теперь не оценили мы, эстеты, блин
Уйстурс торчала у шкафа, делала вид, что перебирает кастрюльки.
На самом деле тырила масло пальчиком.
Алтынгуль прикипел ко мне, бесенок.
Везде за мной слонялся и просил покрутить на руках. А он легкий как перышко.
Вся семья пошла на дойку скота. Сначала мелкого, а потом и яков.
Мелочь связывают бошками, пересчитывают и доят по очереди.
Девочка-хулиганка. Кажется, немного не в себе. Вечно вытворяла что-нибудь эдакое и бывала обругана.
И вот снова, после нагоняя самозабвенно ревет в овцу.
Перед сном мы устроили всем видео- и фотошоу.
А Арман приготовила вкусную лапшу.
Утром мы выехали обратно в Улгий. Если будете в Монголии, обязательно съездите на этот дикий запад. Говорят, непередаваемые впечатления по сравнению с более цивилизованным востоком
хотя, восток я еще не видела.
Три дня мы с Машкой прожили в очень душевном гестхаусе, который рекомендовал Сибуми (спасибо тыщу раз!). В приват-гере на крыше. Центр города, квартал с кучкой дацанов и большим монастырем. Теперь я переехала на пару метров соседний гер-общак. Три из шести кроватей заняты загадочными туристами, которых я здесь еще не встретила.
И только что минуту назад на соседнюю кровать приземлился типичный на вид японец. Тихо сидит и вращает глазами по геру. Внизу появились три офигенных мотоцикла с пыльным пыльным багажом, говорят, поляки. В общем, будет весело.
Взято з mongolya.ru
Коментарі