Норвегия. Часть 2

Продолжаю рассказ о поездке в Норвегию. Начало здесь.

Дни шестой и седьмой. Согндал – Берген

С утра едем во Флом, проезжаем самый длинный в Норвегии тоннель – 24 км. Он короче тоннеля под Ла-Маншем, но самый длинный в мире из пробитых в скалах. В нем даже предусмотрены места для остановок.

Во Фломе экскурсионная поездка по горной железной дороге. Час туда и час обратно. Интересное место на ней одно – очень мощный водопад. Для развлечения туристов там статисты изображают хюльдру – женщину троллей, повелительницу водопадов. Когда одна прячется, вторая появляется в другом месте, это якобы хюльдра мгновенно перемещается. Но они не очень хорошо синхронизируют свои действия и иногда видно обеих. Думаю, водопад смотрелся бы не хуже без этого аттракциона.

А потом мы поплыли на пароме в Берген. Возможно, мы просчитались при планировании поездки. В турфирме нам сказали, что у нас три варианта: ехать до Бергена на автобусе, проплыть полтора часа на пароме, а потом на автобусе, и плыть на пароме прямо до Бергена – около 5 часов. Мы выбрали последний вариант, считая, что мы проплывем теми же местами, что и во втором варианте, и поплывем дальше.

Оказалось, что второй вариант – это круиз по Нейрофьорду, который гид расписала яркими красками – самый узкий фьорд, 30-метровый проход между скалами, в списке объектов Юнеско. Стало жалко, что мы туда не попадаем. А Согнефьорд, по которому плывем мы, – самый большой фьорд, больше похож на залив, и поэтому не очень интересен. И паром в Берген – просто рейсовый транспорт.

А у Нейрофьорда мы увидели только начало, когда проплывали мимо.

Зато отдохнули от автобуса. Глазеть с палубы парома на проплывающий берег приятней.

А вот Берген очень понравился. Даже не могу точно сформулировать чем. Вот когда-то влюбился в Катманду, несмотря на всю грязь и антисанитарию, тоже не мог связно объяснить, почему.

Я был во многих хорошо сохранившихся маленьких городах, например, в Австрии. Но они были какие-то совсем музейные. Берген город явно живой, несмотря на деревянные дома XVII века на набережной.

Это набережная.

А это улица, отходящая от набережной.

Дома, конечно, потихоньку ремонтировались, доски сгнившие заменялись, но капитально не перестраивались.

В них раньше располагались конторы Ганзейских купцов. Жизнь там у служащих была тяжелая. Из-за страха пожара категорически запрещалось разведение огня, нельзя было даже лучину зажечь. Поэтому сидели без света и тепла даже зимой.

Спали, сидя по двое в ящиках. Сидя, потому что боялись, что дьявол заберет лежащего, приняв его за мертвого. Наиболее осторожные еще и книгу рядом клали – сижу, читаю, значит живой. А по двое то ли для тепла, толи для экономии места.

Вот так выглядела спальня.

Пешеходная зона очень душевная, не набитая сувенирными лавками и забегаловками. Это не улица, а скорее вытянутая площадь. И толпы особой на ней не было, хотя мы приехали в воскресенье.

Зато кто-то играл под открытом небом на рояле и тут же продавал свои диски.

А еще на этой площади вот такой необычный памятник морякам.

Очень хорошо, что у нас было в Бергене две ночи, то есть кроме дня приезда был еще целый день. Мы спокойно походили по городу, поднялись на смотровую площадку – туда ходит фуникулер, но мы воспользовались поводом размяться, походили по хорошему лесу за площадкой, даже на лесное озеро вышли.

Замечательное место рыбный рынок. Там продают все, что добывается в море, даже китовое мясо. Тут же можно относительно недорого поесть свежей рыбы. Хоть рынок рыбный и основной товар там действительно рыба, креветки и т.п., но есть и фрукты, мы купили вкусную клубнику.
Много разных памятников, некоторые необычные. Вот такой, например, памятник бродяге у входных дверей банка.

Дни восьмой и девятый. Ставангер и Лисефьорд

С утра плывем на пароме в Ставангер. Места красивые и приятно, что третий день без надоевшего автобуса, но ничего особо нового и интересного. Ставангер во многом напоминает Берген: океанское побережье, старинный собор и пруд с фонтаном в центра.

Но нет цельного впечатления, это нефтяной центр (есть даже музей нефти), много современных зданий, а старые дома хоть и есть, но не образуют единого ансамбля.

Что стоит посмотреть – это собор, он построен в 1125 году с тех пор не перестраивался, только алтарная часть была расширена и пристроена уже в готическом стиле. Внутри типично романские мощные колонны и своды.

История постройки собора довольно занятная. Очередной король (имя забыл) возвращался из дальней и долгой поездки через Киев, погостил у Владимира Мономаха и женился на его дочери. При этом он как подзабыл (или замял вопрос), что дома его ждет жена. Вернувшись, он попросил епископа развести его со старой женой, но епископ уперся и категорически отказался это делать. А епископство было одно на всю страну, и епископ соответственно тоже был единственный.

Тогда король разделил епископство на две части и сделал вторым епископом какого-то монаха, который оформил ему развод.

Для нового епископства построили новый собор, причем в совершенно фантастические для того времени сроки – за 8 лет.

Во время экскурсии посмотрели памятник объединению Норвегии. По преданию, когда Харальд победил двух последних соперников, они все воткнули мечи в землю в знак окончания войны.

На следующий день утром у нас был двухчасовой круиз по Лисефьорду. Это самый яркий из фьордов, что мы видели с совершенно отвесными 600-метровыми скалами.

Посмотрели снизу на «кафедру проповедника» или «Pulpit Rock» или , куда нам предстояло залезть.

Это выступ на самом верху 600-метрового гребня с ровной горизонтальной площадкой наверху размером 25х25 метров.

В одном месте паром воткнулся в маленькую бухточку под вертикальными скалами, и пока мы глазели вверх на склоны, включили музыку из «Пер Гюнта», «В пещере горного короля», очень эффектно.

А потом мы подъехали на автобусе к началу тропы и пошли наверх. Я не ожидал каких-либо трудностей, считая, что за 4 отведенных часа все должны подняться и спуститься. Поэтому предполагал, что тропа будет ровная, а подъем небольшой. Оказалось, что тропа довольно тяжелая, многие ее участки проходят по крупным камням, а люди поднимаются, кто насколько успеет. Например, наш гид сказала, что ей в первый раз удалось дойти до конца.
Мы поднялись за полтора часа, потом вдвоем с Леней залезли еще немного выше, чтобы сфотографировать «кафедру» сверху. Спуск по большим камням оказался не легче подъема и занял не меньше времени.

Этот день конечно был самым ярким за всю поездку – и виды замечательные и прошлись хорошо. Маршрут был правильно спланирован – впечатления шли по нарастающей. Мне кажется, если бы мы ехали в обратном порядке и сначала посетили Лисефьорд, потом все остальные выглядели бы бледнее.

Ночевали мы в местечке Вос, оно не показалось интересным, да и приехали мы туда совсем поздно, а на следующее утро поехали обратно Это был минус в организации поездки. Как я понял гида, не удалось заказать места для нашей большой группы в более удобном месте.

Поділитись:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Google Buzz
  • del.icio.us
  • PDF
  • Print

Читайте також:

Прокоментувати

You must be logged in to post a comment.